Сергей Кравчук: со следующего года в детских садах каждого района города мы будем открывать классы для особенных детей
Мэр Хабаровска посетил детский сад комбинированного вида «Верботон».

В этом дошкольном учебном учреждении функционируют 4 группы общеразвивающей направленности и 5 компенсирующей (3 группы для детей с нарушениями слуха, 2 группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи). Работа с ребятами с ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением детского сада.

С января 2020 года здесь функционирует ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования. За это время структурное подразделение провело ряд важных, методически значимых мероприятий, направленных на обмен опытом, поиск новых подходов и повышение квалификации специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

А в этом году на базе «Верботона» был создан кабинет «Особый ребёнок». Он предназначен для индивидуальной и консультативной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

«Индивидуальная комфортная среда – это залог их успешного обучения и дальнейшей социализации. Кабинет предполагает несколько зон, в том числе методическую, предназначенную для педагогов, где располагаются пособия, игры; рабочую, где непосредственно проходит занятие. Есть также индивидуальное расписание, к которому каждый педагог может подойти и выстроить план занятий с ребёнком и наглядно показать, что ему предстоит делать, – рассказала Татьяна Евтихова, учитель-дефектолог, руководитель муниципального ресурсного центра. – Каждое занятие выстраивается индивидуально в зависимости от особенностей здоровья ребёнка и необходимых условий для его развития. Если ребёнок не говорящий, то мы используем альтернативную дополнительную коммуникацию».

Специалисты планируют использовать этот кабинет как для занятий с детьми, так и для консультаций педагогов города и родителей дошколят, поскольку мамы и папы особенных детей тоже нуждаются в обучении.

«В каждом детском садике есть особенные дети, поэтому в каждом дошкольном учебном заведении нужно создать один или два подобных класса в зависимости от нозологий. Сколько родителей не имеют возможности привозить сюда детей? Нужно организовать работу подобных центров в каждом районе города. Конечно, это потребует привлечения ресурсов, закупку специального оборудования, – подчеркнул Сергей Кравчук. – Со следующего года будем закладывать бюджет на эти цели и организуем классы такого направления в других учреждениях, а это у нас будет центр обучения и подготовки воспитателей для наших детских садов».

Как отметил Сергей Кравчук, направление по оказанию помощи детям и содействию их развития нужно масштабировать, в том числе с привлечением бизнеса.

«Чужих детей не бывает. Мы уделяем повышенное внимание социализации наших детей-инвалидов, ведь каждый должен чувствовать себя нужным обществу. В нашей дальнейшей работе мы будем учитывать интересы родителей детей не только с нарушением слуха или зрения, но и со сложностями в координации движения и с заболеваниями аутистического спектра», – резюмировал глава краевой столицы.

В муниципальных образовательных учреждениях города более 5 тысяч воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и 858 детей-инвалидов.

«Сегодня более 2,5 тысяч воспитанников с ограниченными возможностями в развитии посещают дошкольные учреждения Хабаровска. Для них создаются особые условия. На данный момент в городе 30 % муниципальных детских садов комбинированного и компенсирующего видов», – отметила Татьяна Матвеенкова, начальник управления образования.

Кроме того, полторы тысячи детей обучаются в школе инклюзивно. Это способствует социальной адаптации особенных детей, развитию их самостоятельности и независимости, а самое главное – помогает обычным детям становиться гуманными и учиться уважать других независимо от их особенностей.

Made on
Tilda